Руководство по созданию лавы и текстуры магмы

Руководство по созданию лавы и текстуры магмы

Использование текстуры магмы или лавы очень частый гость на наших столах, однако не все знают как правильно воссоздать такой эффект свечения.

В этом небольшом руководстве вы узнаете, шаг за шагом как сделать лаву на подставке или модели.

Для начала вам понадобится коротенький список красок:

  • White undercoat (Corax White грунт от ГВ)
  • Flash Gitz Yellow
  • Fluorescent Yellow (Vallejo)
  • Fire Dragon Bright
  • Troll Slayer Orange
  • Fluorescent Orange (Vallejo)
  • Fluorescent Magenta (Vallejo)
  • Wazdakka Red
  • Rhinox Hide
  • Bloodletter
  • Lamentor’s Yellow
  • Dark Reaper
  • Lahmian medium

В целом, сама техника является по сути инверсией традиционного затемнения миниатюры — покрас начинается с самого светлого оттенка, который находится во всех впадинах, углублениях и складках, постепенно создаем градиент к более темным и холодным оттенкам, которые будут самыми выпуклыми частями на модели.

Достаточно взглянуть на референтные фотографии лавы, чтобы понять общую схему — свечение изнутри, тень снаружи:

Референс лавы - так выглядит настоящая лава

И началом будет грунтовка модели в белый цвет — с помощью Corax white — хотя вообще для более ровного эффекта, лучше сначала грунтовать в серый цвет, а потом его заливать в белый т.к. белые грунтовки очень капризные и имеют низкую укрывистость (т.е. из под неё просвечивает пластик).

Грунтуем в белый цвет - Руководство по созданию лавы и текстуры магмы

Далее, разводим цвета Flashgitz yellow с вальеховским Fluorescent Yellow где-то 2 к 1 т.к. хотя Флуресент Йелоу и ядреная краска, но она дает зеленоватый оттенок на белом — поэтому лучше разбавлять цитаделевской краской — у неё насыщеннее пигмент.

После того как миниатюра вся покрыта желтым (это несложная стадия, условный Шаг 2) настало время наращивать градиент свечения.

Оранжевый — настало твоё время.

Наносим желтый цвет - Руководство по созданию лавы и текстуры магмы

Намешиваем Fire dragon bright и Fluorescent Orange (Vallejo) также как и в случае с оранжевым 2 к 1.

И начинаем самое весёлое — ЖЁСТКИЙ ДРАЙБРАШ. В данном случае драйбраш позволяет затенять все выпуклости в более темный оранжевый свет, оставляя желтый не тронутым в углублениях.

Далее — добавление приятного загара «Рыжий на пляже в Геленджике», а конкретно смесь Troll slayer orange и Fluorescent Orange также 2:1 и продолжаем драйбраш поверхностей — хотя с каждым последующим шагом старайтесь делать это более нежно, оставляя немного места предыдущим слоям.

Наносим оранжевый цвет - Руководство по созданию лавы и текстуры магмы

Теперь мы переходим от оранжевых оттенков и драйбраша, к красным тонам и традиционной росписи.

Берём Wazdakka red — Fluorescent Magenta (Vallejo)-Lahmian medium в пропорциях 2 к 1 к 1 — добавление Ламиан медиума позволит добавить прозрачности вашей смеси и использовать её как глейз — т.е. краски которая усиливает цвет, не закрывая светлоту предыдущих слоёв.

Добавляем красный тон - Руководство по созданию лавы и текстуры магмы

В этой части — важно окрашивать только выпуклости и стараться не пролить краску в углубления.

Далее — поджариваем эту курочку смесью Wazdakka Red —Lahmian Medium -Rhinox Hide в пропорциях 1 к 1 к 1.

Также окрашиваем только выпуклости, уменьшая площадь темного и доводя общее впечатление поверхности до приятного барбекю.

Добавляем темно красный тон - Руководство по созданию лавы и текстуры магмы

На этой стадии уже можно заметить как проявляется этот самый эффект лавы и внутреннего свечения.

Завершающие стадии градиента -добавление темно-серых оттенков.

Смесь Dark Reaper Rhinox Hide 2 к 1 — «высветляем» выпуклые поверхности, а на самых выступающих частях можно акцентировать и неразбавленным Дарк рипером.

Наносим темно серый цвет - Руководство по созданию лавы и текстуры магмы

При этом относительно плоские места у миниатюры (например крылья) можно наоборот особо не затенять).

Следующая стадия — сборка всех желто-красных оттенков вместе — в этом нам поможет смесь двух ГВшных глейзов Bloodletter Red и Lamentor’s Yellow 1 к 1.

На этой стадии необходимо опять таки нежно пролить все не-черные части, чтобы сгладить границы между желтыми и красными оттенками.

Делаем глейз желтым по углулениям - Руководство по созданию лавы и текстуры магмы

Далее остается только поправить самые глубокие (а значит самые светлые) места — в дополнении к статье этого автора, я лично предлагаю разбавить белую краску Ламиан медуимом в соотношении 1 к 3 и пройтись по всем наиболее ярким углублениям.

После чего — эти же места достаточно будет пролить глейзом Ламентерс йеллоу для восстановления желтого оттенка.

Итог (после кучи тренировок, испорченных нервов и миниатюр) должен быть примерно таким:

В общем, такая техника подходит как вы понимаете не только для лавы, но и для огня на миниатюрах в целом — достаточно соблюсти контраст между оранжевым и черным (с градиентом от бело-желтого до коричнево-черного конечно же) и всё будет ок.

Подборка видеоуроков по рисованию лавы и магмы

Источник: https://vk.com/@thestationffh-rukovodstvo-po-sozdaniu-lavy-i-tekstury-magmy

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *